Рейтинг:  5 / 5

Звезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активнаЗвезда активна
 

Обзор нового SUBARU WRX

На ближайшие несколько лет компания "Субару" может забыть про мировой кризис и застой на рынке новых автомобилей, ведь нынешнее поколение WRX поднимет ее продажи на новый уровень.

Новая машина не быстрее прежней: разгон до сотни занимает те же шесть секунд. И дешевле она не стала - версия с механикой и тряпичным салоном обойдется почти в полтора миллиона.

Но... достаточно обойти автомобиль, всмотреться в трапецию радиаторной решетки и ощутить на себе твердый взгляд узких фар, как все станет ясно. Анфас новинка до боли напоминает первую "Имрезу WRX" 1992 модельного года, и львиная доля клиентов приобретает ее только за это сходство.

Одним лишь экстерьером новое поколение пронзает сердца фанатов марки - тех, для кого GC8, "555" и Колин Макрей не просто набор символов, звуков и букв.

Больше жести

В моих руках побывали все до единого поколения WRX, а с машиной в прежнем кузове мы по сей день общаемся регулярно. Вот почему, оказавшись, за рулем виновницы торжества, я могу с уверенностью утверждать: шасси стало ощутимо собранее и значительно жестче.

Именно поэтому автомобиль нового поколения имеет более выраженный асфальтный уклон. 

Управляемость на ровных и твердых покрытиях - на уровне мысле-форм. Лишь валики боковой поддержки передних кресел не на все сто справляются со своей работой, остальное «Субару-WRX» делает безупречно.

Управляемость до небывалых прежде высот. Передаточное отношение рулевой рейки подопечные Такацу-сана уменьшили с 15:1 до 14,5:1, жесткость опор ее крепления увеличили на фантастические 200%. Пружины в передней подвеске сделали на 39% жестче и установили поперечный стабилизатор большего диаметра. Вдобавок задние опоры рычагов разместили на 10 мм ниже.

Перетряхнули и заднюю много-рычажку: жесткость пружин увеличили на 62%, а точки крепления амортизаторов разнесли на дополнительные 10 мм относительно продольной оси авто. Немалый вклад в улучшение управляемости внес усиленный кузов: его жесткость на изгиб выросла на 30%, а на кручение - сразу на 40%!

Вариации на тему

На гравии и грунтах острая управляемость также не будет лишней, однако принесенная в жертву энергоемкость дает о себе знать. Даже на подготовленном и десятки раз изученном организаторами участке нашлась пара мест, где подвеска сработала до отбоя - мчать «на все деньги» по незнакомым проселкам я бы поостерегся. Хотя при разумном подходе к подобным прострелам уехать мимо поворота не так уж просто: помимо системы стабилизации (полностью отключаемой) с недостаточной поворачиваемостью борется новейшая система управления вектором тяги (TVS), притормаживающая внутреннее переднее колесо и направляющая крутящий момент на внешнее. Прелесть TVS в том, что электроника не прикусывает тормозные механизмы задней оси и позволяет играючи валить боком.

В общем, по части настройки шасси новый WRX ушел далеко вперед. Жаль, не могу сказать того же про двигатель. В отличие от представленной недавно обжигающей версии WRX STI (ЗР, 2014, № 6), в случае с WRX японцы пошли по пути даунсайзинга. Место 2,5-литрового 265-сильного двигателя прежнего поколения занял 2-литровый наддувный мотор FA20 от «Форестера ХТ». Конечно, перед инсталляцией в WRX его оснастили новыми распределительными валами и усиленными пружинами клапанов, подняв мощность с 241 до 268 л.с. Предельный крутящий момент не изменился (350 Н->я).

И все же своей разгонной динамикой новый WRX не превосходит машину предыдущего поколения. Единственный неоспоримый плюс в том, что новый мотор запросто сжигает в своих четырех оппозитных цилиндрах 95-й бензин, не требуя трат на 98-й.

В новом поколении место пятиступенчатой гидромеханики занял вариатор Lineartronic - и вариаторный WRX на 60 000 руб. дороже машины «на ручке». Кстати, механика тоже новая: шестиступенчатая, с укороченными на 12% ходами рычага и блокирующими кольцами синхронизаторов первой и второй передач.

Я убежден, что машины подобного толка раскрывают свой потенциал исключительно в связке с механикой.

И сравнение двух версий лишний раз укрепило меня в этой мысли. WRX «на палке» - злобный и быстрый провокатор, подбивающий включить пониженную передачу и выкрутить в отсечку 2-литровый мотор. Он уступает сумасшедшей версии WRX STI восемь десятых в разгоне до сотни, но сопоставим с ней эмоционально.

Машина с вариатором проигрывает механической лишь 0,3 секунды, однако ощущения совсем другие: по части эмоций между двумя этими версиями целая пропасть. Хотя сам вариатор чудо как хорош. В общем, даже такой WRX - отнюдь не проза: это быстрый, настроенческий автомобиль для повседневной езды.

Но по накалу страстей ему очень далеко до флагманской «стихи».

     Печать